Noveo

Наш блог Фреймворки для продуктовой приоритезации: Понимание возможностей в мире ограниченных ресурсов

Фреймворки для продуктовой приоритезации: Понимание возможностей в мире ограниченных ресурсов

Представляем вашему вниманию перевод краткого обзора различных фреймворков для продуктовой приоритезации от Натана Робинсона (Nathan Robinson). Расставляйте приоритеты правильно!

 

Мы живем в мире практически безграничных возможностей, но ограниченного запаса времени и энергии. Зачастую при решении проблемы нужно не придумать какой-то новый вариант решения, а последовательно исключать уже существующие, до тех пор пока не останутся только лучшие из вариантов. То же самое можно сказать о работе компаний и создании программного обеспечения.

 

Что же нам создавать? Сейчас этот вопрос так же актуален, как и до появления программного обеспечения, и является одной из главных причин появления профессии менеджера по продуктам. Необходимость расставления приоритетов исходит не из недостатка идей, а из обилия вариантов в сочетании с ограниченными ресурсами и ограниченным временем. Постепенно потребность в приоритезации привела к появлению множества фреймворков и процессов, которые помогают сопоставить все за и против и выбрать лучший вариант.

 

Разумеется, мы сопоставляем варианты друг с другом и оцениваем их, но иногда эта оценка не формализованная, а интуитивная. Такая оценка может иногда сработать, но для большинства менеджеров по продуктам безосновательная расстановка приоритетов невозможна. Приоритезация одного означает нивелирование другого. При разговоре с заказчиком, запросившим реализацию определенных требований, стоит уметь рационально объяснять, почему его требования сейчас не в приоритете и до сих пор не реализованы. Мы рассмотрим некоторые общие фреймворки для продуктовой приоритезации, а также преимущества и недостатки каждого из них; расскажем, когда их использовать, и, наконец, поделимся некоторыми дополнительными ресурсами для более подробного изучения.

 

Расстановка приоритетов требует максимальной вовлеченности заказчика, так как это ключ к слаженной и согласованной работе.

 

Noveo Translation Product prioritization frameworks

MOSCOW

MoSCoW — это простой инструмент, который показывает потребности пользователя или клиента. Этот фреймворк классифицирует потенциальные фичи на несколько ключевых компонентов: обязательные, желательные, вероятные и нежелательные (англ. Must haves, Should haves, Could haves, and Won’t haves). MoSCoW — отличный инструмент для получения представления о готовом продукте, который будет и полезным, и ценным для предполагаемого пользователя.

 

Плюсы:

— скорее подходит для продуктов на ранней стадии при определении MVP в целом, чем для постепенного улучшения существующего продукта;

— понятные всем принципы, которые легко можно донести в дискуссии.

 

Минусы:

— не учитывает стоимость реализации каждой фичи;

— не дает оценки влияния конкретной фичи;

— лучше использовать для проектирования MVP, чем для размышлений над вопросом «Над чем же нам сейчас поработать?».

 

MoSCoW

Краткие выводы: MoSCoW — это простой и относительно понятный инструмент, который будет понятен заказчикам, впервые участвующим в проектировании. Лучшее в этом фреймворке — это ориентированность на пользователя и простота использования. MoSCoW поможет получить информацию о том, как пользователь оценивает каждую фичу, чтобы в дальнейшем использовать ее для определения истинных потребностей пользователя и де-приоритезации функционала, который пользователям не нужен.

KANO

Метод Кано немного схож с MoSCoW. Он также отталкивается от потребностей пользователя и помогает найти взаимосвязь между реализованными фичами и удовлетворенностью пользователя. Метод Кано помогает разделить фичи на несколько категорий:

 

  1. Необходимые, или базовые фичи. Если этот функционал отсутствует, то клиенты не будут рассматривать ваш продукт как решение проблемы.
  2. Основные фичи: чем больше в них вложиться, тем выше будет уровень удовлетворенности клиента.
  3. Приятные мелочи: эти фичи — приятные сюрпризы, неожиданные для клиента. Предложив их клиенту, вы получите позитивный отклик.

 

Плюсы:

— учитывает потребности пользователя;

— позволяет разработчикам развеивать неправильное понимание дополнительных и базовых фич и базового нового функционала.

 

Минусы:

— не учитывает стоимость реализации;

— клиенты могут путаться в проблемах и их решениях;

— затратный по времени. Требуется время для сбора информации от пользователей.

 

KANO

Краткие выводы: Модель Кано — еще один отличный метод, который ставит потребности и желания пользователя в центр внимания. Кано помогает выявить объемные и сложные фичи, которые имеют решающее значение для опыта взаимодействия, а также снизить приоритет «приятных мелочей», которые не так важны для пользователя. Самый большой недостаток этой модели — необходимость заранее присвоить пользовательскую ценность каждой фиче, а также отсутствие указания стоимости реализации, усилий, достоверности или других бизнес-показателей, таких как MAU, Revenue и т. д.

Effort/Impact Matrix — матрица ценности и трудозатрат

Матрица ценности и трудозатрат, или матрица ценностей — один из самых простых и понятных фреймворков для определения приоритетов. С ней легко разобраться. Вы указываете значения ценности и трудозатрат каждой фичи, а затем вносите их в матрицу. Ее использование позволит исключить фичи с небольшой ценностью и с большими трудозатратами и повысить в приоритете фичи с высокой ценностью и небольшими трудозатратами. После этого у вас останутся фичи, которые можно оценить несколькими способами. Самый простой — использовать ее положение в матрице, заполнив ваш спринт, добавив дополнительные «трудозатраты», или же использовать другой фреймворк для расставления приоритетов.

 

Плюсы:

— простая для понимания;

— понятная в использовании;

— дает четкий список фич, которые нужно приоритизировать и которые не нужно;

— дает возможность применить метрику «ценность».

 

Минусы:

— сложности в подсчете ценности и трудозатрат могут замедлить процесс работы;

— не учитывает такие факторы как время, надежность, конкурентоспособность и др;

— не имеет четкого руководства к действию для единиц постепенного улучшения квадранта и стратегических единиц.

Impact-Effort

 

Краткие выводы: Это по-настоящему простой фреймворк, которым я пользовался огромное количество раз. Кроме того, он понятен заказчикам и помогает эффективно находить функционал с «быстрым выхлопом». Этот метод подходит скорее для ответа на вопрос «Что нам делать следующим шагом?», нежели чем «Из какого функционала будет состоять наш MVP». Его простота иногда сама по себе является недостатком, поскольку он не включает в себя другие аспекты, которые заказчики хотят видеть при определении приоритетов.

 

Усильте влияние метрик ценности и трудозатрат, включив KPI в метрику «ценность».

CD3 (Cost of delay divided by duration) — стоимость задержки, разделенная на продолжительность

Стоимость задержки, разделенная на продолжительность, вероятно, является фреймворком, который лучше всего учитывает влияние «срочности» при приоритезации. Это не только эффективный способ сопоставления ценности различного функционала, но еще и способ ответить на вопросы «Насколько нам нужна эта фича прямо сейчас?» и «Во что нам обходится отсутствие этой фичи?».

 

Срочность — неотъемлемый аспект обсуждения расстановки приоритетов. Помните об этом.

 

Плюсы:

— оценивает бэклог в деньгах;

— простой фреймворк для сопоставления фич с целями и ключевыми результатами компании или бизнеса (OKR);

— при расставление приоритетов учитывает такие параметры, как срочность и влияние времени;

— помогает распределить ресурсы и учитывает численность команды.

 

Минусы:

— переоценка фичи в деньгах происходит часто, что требует постоянных дополнительных обсуждений;

— сложный фреймворк при первом использовании.

CD3

 

Краткие выводы: Сложно определить стоимость фичи, это будет лишь приблизительная оценка. Да и сам метод достаточно абстрактный и менее очевидный по сравнению с другими. Тем не менее, как и было упомянуто ранее, этот фреймворк обладает значительным потенциалом. Он помогает увидеть ценность времени и подталкивает команду работать быстро и качественно, не придавая большого значения другим, зачастую вычурным метрикам.

 

Как и в случае с матрицей ценности и трудозатрат, если функции не связаны с доходом напрямую, включите ключевые показатели KPI в метрику «Стоимость». Это увеличит потенциал фреймворка.

RICE (reach, impact, confidence, divided by effort)
(охват, влияние, уверенность в оценке, разделенные на трудозатраты)

Для установления точных показателей во фреймворке RICE нам необходимо умножить показатели охвата и влияния каждой фичи на показатель уверенности в оценке, а затем разделить на трудозатраты.

 

Плюсы:

— включает в себя уверенность в оценке, разделенную на трудозатраты, что помогает нивелировать неточные показатели влияния и охвата;

— возможность локализовать метрику «ценности»;

— подходит для разработки продуктов на этапе роста.

 

Минусы:

— не подходит для продуктов на ранних стадиях жизненного цикла;

— сложно определить показатель охвата.

 

 RICE

Краткие выводы: этот фреймворк ориентирован на выявление ценности и пытается оценить эффект от реализации функционала с учетом трудозатрат. Он также отлично подходит для устоявшихся продуктов, особенно когда есть данные об успехах клиентов, продажах и маркетинге, которые могут помочь определить показатель охвата. Чрезвычайно сложно оценить охват фичи, когда продукта еще нет на рынке.

 

Illustrate

 

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из методов расстановки приоритетов, как нам узнать, какой из них использовать? Короткий ответ заключается в том, что не существует единого или лучшего принципа приоритезации. Однако существуют методы, лучше или хуже подходящие для конкретной ситуации. Некоторые из методов более предпочтительны для продуктов на определенном этапе их жизненного цикла. Другие методы работают при наличии определенных данных. Очевидно, что существует множество различных сценариев, в которых эти фреймворки были бы более или менее полезными, но, хотя и невозможно сравнивать несравнимое, все же существует несколько общих элементов, которые укажут нам область их применения.

Table

Наконец, не все фреймворки дают одинаковые результаты в разных отраслях и компаниях. Оцените цели, данные и время вашей компании, а также пути взаимодействия с пользователем, знание самого фреймворка и совпадение точек зрения обеих заинтересованных сторон. Затем выберите фреймворк, протестируйте его, примите во внимание недостатки и ограничения, с которыми вы сталкиваетесь при его использовании. Прежде чем вы найдете наиболее подходящий фреймворк, вы соберете собственную библиотеку фреймворков, а также сформируете представление о том, когда использовать каждый из них для достижения наилучших результатов.

 

Оригинал: https://uxdesign.cc/making-sense-of-infinite-opportunities-in-a-resource-constrained-world-78cf22793b06

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НазадПредыдущий пост ВпередСледующий пост

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: