28 сентября 2018

Swinguru — гуру виртуального гольфа

Train faster. Smarter. Easier.

Совершенствовать точность движений в гольфе и бейсболе без тренера, без специального спортивного поля, без ограничений по времени? Легко, если установить приложение Swinguru!

В последнее время все большую популярность завоевывают виртуальные платформы с имитацией условий спортивных игр на профессиональном уровне, позволяющие пользователю погрузиться в виртуальную реальность игрового пространства, не выходя из дома. Среди проектов, над которыми нам довелось поработать, есть и одна из таких систем — серия приложений-симуляторов для игры в гольф, бейсбол или его разновидность — софтбол как для любителей, так и для профессиональных спортсменов.

Noveo Swinguru project

Заказчик проекта — бельгийская компания, которая занимается развитием программного обеспечения в сфере спорта и здорового образа жизни. Идея заключалась в том, чтобы предоставить пользователям возможность тренироваться, поддерживать форму и улучшать результаты игры в любое время и в любом удобном месте — ведь не всегда есть возможность посещать площадки для гольфа и бейсбола, а спортивные помещения могут быть недостаточно просторны для полноценных тренировок.

Noveo Swinguru project

Как это работает? Пользователь запускает веб-приложение Swinguru, подключает камеру IDS и внешнее устройство Kinect — бесконтактный сенсорный игровой контроллер. Датчик глубины в Kinect состоит из инфракрасного проектора, объединенного с монохромной матрицей, и получает трехмерное изображение при любом естественном освещении. Диапазон глубины и программа приложения позволяют автоматически калибровать датчик с учетом условий игры и окружающих условий, например, мебели, находящейся в комнате.

Swinguru-Match-Pose

Так, игроку в гольф нужно лишь взять клюшку и встать перед камерой так, чтобы приложение смогло максимально точно воспринимать движения игрока. Приложение не требует подключения специальных сенсорных элементов, которые могут помешать движениям пользователя; таким образом, у игрока сохраняется свобода маневра и не нужно думать о том, не сместилось ли сенсорное устройство и не искажаются ли из-за этого показатели.

Приложение автоматически распознает траекторию свинга — основного движения удара клюшкой, которое состоит из замаха, движения вниз, непосредственно удара и завершения. Камера, в свою очередь, делает множество кадров за единицу времени, а приложение с высокой точностью анализирует положение тела, движения, наклон, угол свинга. Все полученные данные переносятся в специальные таблицы, где игрок может проследить динамику своих результатов, а также увидеть ошибки и неточности в игре. Это позволяет корректировать свои свинги и совершенствовать их.

Игрок также может управлять меню при помощи жестов. Камера Kinect словно по волшебству схватывает движения руки и позволяет настраивать параметры приложения на расстоянии. Мы стали на шаг ближе к телекинезу!

Помимо приложения для любителей существует и версия приложения для профессиональных спортсменов и тренеров. Функциональность pro-версии расширена: например, можно создавать аккаунты разного типа — для тренеров и атлетов (игроков), чтобы тренер мог следить за прогрессом одного или нескольких атлетов, вести рейтинговые таблицы и комментировать свинги своих подопечных. Были добавлены новые таблицы показателей, чтобы обеспечить более развернутый профессиональный анализ свинга и динамики результатов игры в целом. Pro-версия также поддерживает подключение вспомогательных внешних устройств, таких как, например, коврик Boditrak, на который пользователь встает во время игры. Коврик оснащен сенсорной поверхностью, передающей изменения нагрузки и переноса веса с одной стороны на другую во время свинга.

Тестировать эти приложения было очень интересно и захватывающе. Наши тестировщики перевоплотились в гольфистов и бейсболистов и опробовали чудеса техники на себе :)

Отдельного внимания заслуживает проект с говорящим названием Swinguru Cloud — облачная платформа, на которой можно хранить результаты игр, видео, рейтинги и другую полезную информацию из приложений Swinguru. Сервис включает в себя мессенджер, где пользователи могут оставлять комментарии и обсуждать технику свингов.

Когда команда Noveo подключилась к работе, были разработаны первые версии алгоритма и приложений. Мы сделали новую версию MySwinguru и занимались улучшениями как алгоритма, так и визуальной части приложений. Сложность работы над столь емким функциональным комплексом заключалась в том, что анализ свингов, которые принимает устройство Kinect, требует сложных расчетов и предельной точности. По сути приложение сродни инновационным медицинским приборам: информация, с которой оно работает, представляет собой сплетение данных из области биологии, физики, математики и 3D-графики.

Не даром основатели Swinguru сделали своим девизом фразу “See what the human eye can’t see”, что уже само по себе звучит футуристично: атмосфера, которую способны создать визуальные и кинетические эффекты приложения, — это настоящий шаг в будущее в сфере программного обеспечения. Разработчиков привлекают широкие возможности подобных приложений, и они не останавливаются перед возникающими сложностями.

Работа над проектом не стоит на месте: Swinguru расширяет свои возможности. В планах создание версий не только для PC, но и для стендовых компьютеров, которые сами по себе похожи на окна в иную реальность. Представьте себе, как вы стоите перед монитором, за которым открываются просторы поля для гольфа, делаете удар клюшкой по шарику — и он продолжает свой путь по ту сторону экрана… Новые идеи заказчика и его стремление постоянно развивать свои проекты открывают новые горизонты как для Noveo, так и для всех пользователей.

Noveo Swinguru project

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: