14 сентября 2018

Лучшие практики оптимизации процесса тестирования ПО

Тестирование программного обеспечения используется для оценки продукта и понимания, действительно ли он соответствует заявленному функционалу.
Процесс обеспечения качества в тестировании программного обеспечения предоставляет владельцу продукта информацию о его состоянии и о том, все ли требования учтены в процессе разработки.

Noveo Noveogroup QA Testing Procedures тестирование

Несмотря на то, что процесс тестирования ПО не всегда воспринимался как неотъемлемая часть создания продукта, в наше время отношение к этому этапу жизненного цикла ПО значительно изменилось.
Может быть, нам не приходится много думать о ПО, которое работает без сбоев, но если что-то идёт не так, нас может озаботить значительное количество возможных причин этого сбоя.
Возьмём следующий пример: прибыль компаний, в продуктах которых обнаружились критические баги, упала на 4%, а затем и более, в 2015 году. Неудивительно, что в результате организации стали тратить в среднем 300 миллиардов долларов в год на устранение неполадок в работе продукта, и что профессия QA-менеджера стала востребованной и неожиданно прибыльной.
В то время как большинство компаний утверждают, что организация процесса тестирования ПО сводится к своевременному обнаружению и устранению багов, в ней существуют свои нюансы.
Ниже мы рассмотрим несколько лучших практик для надлежащей организации тестирования, которые могут быть применены для гарантированного улучшения процесса обеспечения качества продукта.

1. Практикуйте качественное описание дефектов и планирование работы.

Как бы вы во время тестирования ответили на вопросы о том, куда движется продукт, в каких его частях существуют отклонения от требований и в каком состоянии находятся результаты тестирования? Ответы сводятся к написанию баг-репортов и тест-менеджменту. Качественное описание существующих дефектов и планирование тестирования — те навыки, которые выделяют талантливых тестировщиков среди прочих.

Грамотный баг-трекинг и тест-менеджмент повышают общую ценность процесса тестирования ПО за счёт улучшения индивидуальных навыков каждого тестировщика, своевременного преодоления трудностей, которые могут затормозить ход тестирования, а также построения взаимодействия между командами разработки и тестирования. Кроме того, с использованием этого подхода тестовое покрытие, скорость тестирования и общее качество продукта будут улучшены благодаря распределению приоритетов и возможности свериться с подробной информацией о багах, внезапно появившихся дефектах, результатах тестирования и многом другом.

2. Опишите процесс тестирования ПО, подходящий вашей команде.

Для гарантии эффективного тестирования как вида обеспечения качества ПО важно наладить заранее установленный процесс. Он должен быть отлажен и одобрен экспертами, знающими, как проходят бизнес-процессы в компании, чтобы внезапно возникшие трудности не повлияли на ход тестирования. Несмотря на то, что безоговорочное следование установленному процессу не обязательно, оно может быть полезно на первых этапах тестирования. Описание процесса можно усилить, дополнив его предусловиями для выполнения тестов продукта.

3. Настройтесь на непременное обнаружение багов.

Чтобы тестирование прошло эффективно, тестировщик должен настроиться на позитивный результат — т.е. наличие как минимум нескольких багов — перед началом работы. Это вдохновит его на внимательный поиск дефектов и применение умения грамотно их описывать на практике. Поверьте, что в приложении куча разных багов и ошибок, и в конце тестирования вы обязательно найдете их все.

4. Постройте надлежащую среду для тестирования.

Убедиться, что среда, в которой проводятся тесты продукта, в достаточной мере отражает ту, в которой он поступает в массовое использование, — долг команды тестирования. Это необходимо, чтобы быть уверенными в том, что ни один баг не был упущен из-за проблем в организации процесса тестирования.

5. Углубляйтесь в суть проблем

Чтобы вносить изменения и улучшения в тест-план, основываясь на багах, найденных клиентами, тестировщику необходимо постоянно вникать в их детали. Репутация тестировщика зависит от этого: ему приходится стараться, чтобы продемонстрировать наличие/отсутствие заявленной проблемы. Есть и ещё одна причина, почему опытные тестировщики часто сами изучают проекты на предмет багов: делая это, можно лучше вникнуть в структуру продукта, понять, кто его потенциальный пользователь, как и зачем он будет использовать продукт, какую его проблему и каким способом должен решить продукт, как продукт должен выглядеть и работать, что в итоге поможет протестировать его более детально и качественно.

Таким образом, организация обеспечения качества продукта — область, которую можно и нужно развивать, и которая постоянно расширяет взгляды тестировщика на то, как можно улучшить процесс в целом. Более того, постоянное улучшение организации тестирования может повысить профессиональный уровень и превратить тестировщика в настоящего лидера в рамках жизненного цикла тестирования ПО.

Следование советам, обозначенным выше, может быть полезным для предотвращения возможных дефектов в ПО. Кроме того, с помощью грамотной организации процесса тестирования вы станете сильной командой, которая профессионально решает проблемы и поставляет пользователям лучший продукт.

Noveo noveogroup QA tester тустирование

Оригинал: http://blog.qualitytesting.info/best-practices-to-advance-software-testing-procedures/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: