26 января 2018

12 трендов UX-дизайна мобильных приложений в 2018 году

Ник Бабич (Nick Babich), главный редактор UX Planet, составил список 12-ти трендов в UX-дизайне мобильных приложений, которые, по его мнению, будут наиболее сильно ощущаться в 2018 году. Предлагаем вам ознакомиться с его обзором и сравнить представленные в нем прогнозы с вашими собственными!

В мире мобильных приложений все меняется быстро. Для того, чтобы преуспеть на поприще UX-дизайна мобильных устройств, дизайнеры должны обладать дальновидностью и быть готовыми к непростым задачам, которые уже очень скоро им предстоит решать. Стремясь облегчить эту задачу, я перечислил самые крупные тренды, влияние которых будет ощущаться в 2018 году и, скорее всего, и дальше.

1. Упрощение пользовательского взаимодействия

Когда мы взаимодействуем с приложениями или веб-сайтами, у нас есть определенная цель. И как правило, чем меньше усилий мы прилагаем для достижения этой цели, тем лучше наш пользовательский опыт.

Линейный путь пользователя

Дизайн линейного взаимодействия — это UX с характерным началом, серединой и концом, что позволяет пользователям выполнять одно действие за каждый шаг. Линейный путь хорош для пользователя тем, что позволяет оценить, сколько времени потребуется на завершение задачи.

Процесс заказа такси в Убере — пример линейного пользовательского пути

Поэтапное представление информации

Если в вашем приложении много информации или действий, нет необходимости показывать все и сразу. Дизайнеры будут использовать технику, называемую поэтапным представлением информации, чтобы сделать информацию или действие видимым только тогда, когда это нужно пользователю. Поэтапное представление помогает сократить когнитивную нагрузку и улучшить понимание интерфейса.

Постепенное представление ненавязчиво представляет интерфейс и функциональность пользователям, когда они взаимодействуют с интерфейсом

2. Жесты, встроенные в приложение и совмещенные с анимацией

С выпуском iPhone X дизайнеры столкнулись с новым вызовом. Отсутствие физической кнопки Домой приводит к тому, что даже самые базовые взаимодействия с девайсом теперь основаны на жестах. Что это значит для дизайнеров? А значит это, что дизайнеры должны будут обращать на жесты больше внимания.

Если вы хотите понять, какие проблемы приходится решать в интерфейсах, основанных на жестах, прочитайте статью Дона Нормана (Don Norman): Gestural Interfaces: A Step Backwards In Usability — jnd.org

В статье перечислены критические проблемы, связанные с взаимодействиями, основанными на жестах, такие как ограничения понятности и изучаемости. Решая эти проблемы, дизайнеры будут фокусироваться на интерактивном дизайне и микровзаимодействиях.

Анимация будет использоваться:

  • чтобы сделать понятным, какие взаимодействия доступны (анимированные подсказки);
Анимированная подсказка, дополненная текстовой инструкцией
  • чтобы сделать понятными пространственные отношения между элементами UI (анимированные переходы);
  • чтобы отреагировать на взаимодействие.
Реакция на взаимодействие и объяснение пространственных отношений3.

3. Опыт, сконцентрированный на контенте

Тщательно подобранный и легко доступный контент — вот что делает мобильное приложение привлекательным для целевой аудитории. В 2018 году дизайнеры могут подойти к контенту во всеоружии, используя следующие подходы:

Устранение мусора

Удалить визуальные помехи и улучшить восприятие — сегодня это популярная цель для многих UX-дизайнеров. Дизайнеры убирают нерелевантную информацию (шум) и отдают приоритет важной информации (сигналу), ставя контент на первое место и разрабатывая понятный визуальный язык.

Отдать приоритет контенту, а не его оболочке

Избавившись от всех визуальных шумов, вы сможете сконцентрироваться на самой сути сообщения, которое хотите донести.

Четкая визуальная иерархия

Для того, чтобы облегчить понимание контента, нужен четкий порядок представления UI-элементов. Ярко выраженные зрительные сигналы (такие, как контрастные цвета для кнопок, призывающих к действию) используются с целью направить пользователя к определенным интерактивным элементам или ключевой информации.

Контрастный цвет использован для самой важной кнопки, призывающей к действию

4. Взаимодействие с полным экраном

С выпуском Samsung Galaxy S8 и iPhone X безрамочный дизайн стал трендом. Пользователям стало доступно больше экранного пространства, и они рассчитывают на взаимодействие с полным экраном.

HD-картинки и видео

Важно не только то, что ваше приложение должно обеспечивать взаимодействие с полным экраном. Качество элементов UI будет иметь непосредственное влияние на ожидания, с которыми пользователи будут подходить к вашему приложению. Картинки не должны быть пикселизованными на мобильном экране.

5. Яркий цвет

Цвет — один из наиболее мощных инструментов в наборе дизайнера. Цвет может привлечь внимание, задать настроение, повлиять на эмоции и действия пользователей. Дизайн мобильных приложений — однозначно подходящая среда для ярких цветов.

Цвет как функциональный элемент

Цвет выбирается не только из эстетических соображений, он также является частью пользовательского взаимодействия. Например, дизайнеры могут использовать цвета, чтобы установить визуальное различие между разными типами уведомлений.

Использование цветов для разграничения разных типов активностей

6. Эмоциональное взаимодействие

В 2018 мы увидим больше эмоционального интеллекта (ЭИ), интегрированного в мобильное взаимодействие. ЭИ уже не ограничивается анимированными эффектами, которые появляются после того, как пользователь выполняет определенные действия. ЭИ — это эффективный способ сделать пользовательский опыт более увлекательным и располагающим.

Лучший способ выразить эмоции

Людям от природы свойственно выражение эмоций. Даже в эпоху интерфейсов командной строки мы использовали эмотиконы, чтобы донести до других людей, что мы чувствуем.

Скотт Фалман (Scott Fahlman) создал знаменитый смайл, основанный на коде ASCII, в 1982 году

В эпоху мобильный устройств у нас есть возможность делиться значительно более широким спектром эмоций. Распознавание лица будет использовано для того, чтобы ответная реакция была более уместной. Одной из таких технологий является  Animoji — анимированные эмодзи, реагирующие на выражение лица с помощью камеры iPhone X.

Animoji — это возможность поделиться эмоциями с другими людьми

Естественное взаимодействие с приложениями

Смещение фокуса внимания на жесты поменяет способ нашего взаимодействия с приложениями. Например, способ проставления лайков контенту. Вместо того, чтобы жать на кнопку или иконку, можно сделать это более естественным образом — нарисовать пальцем иконку “сердце” на экране.

Имитация эмоций в реакции UI

Будучи людьми, мы устанавливаем эмоциональную связь со всеми продуктами, которые мы используем. Как следствие, при взаимодействии с продуктами мы ожидаем реакций, в некоторой степени похожих на человеческие. Даже если мы знаем, что продукты — не люди и не могут испытывать эмоций, мы хотим верить в то, что они все-таки могут.

Приложение имитирует реакцию человека, предоставляя ответ на инпут от пользователя

7. Господство видео

В 2017 мы наблюдали резкий подъем популярности видео как формата для маркетинга контента. Согласно данным Hubspot, 78% людей смотрят видео онлайн каждую неделю, и 55% смотрят видео онлайн каждый день.

В контексте мобильных устройств дизайнеры будут адаптировать формат видео, учитывая следующие факты:

Адаптация видео для краткосрочного привлечения внимания

Средняя продолжительность концентрации внимания человека упала с 12 секунд в 2000 году до 8-ми секунд в 2015-ом. Вследствие адаптации к этой перемене появляются новые способы представления контента. В результате были созданы такие форматы, как видео 360 и Facebook Live. В 2018 году больше отдельных пользователей и компаний будут использовать этот формат, чтобы сообщить важную и своевременную информацию.

Facebook Live видео

Адаптация видео к портретной ориентации

Согласно Luke W, 94% времени мобильные телефоны используются в портретной ориентации. Это значит, что весь контент (включая видео) должен быть адаптирован под эту ориентацию.

8. Биометрическая авторизация

Приложения, использующие биометрические технологии, могут опустить необходимость ввода традиционного пароля. Все, что нужно, — это индивидуальные физические или поведенческие характеристики, такие как распознавание лица, отпечатков пальцев или голоса.

Больше людей будут использовать биометрическую авторизацию

Биометрическая авторизация — не совсем новая технология. Сегодня многие используют ее как альтернативу паролям. Согласно Apple, среднестатистический пользователь iPhone разблокирует девайс 80 раз в день, и 89% используют для разблокировки Touch ID. В 2018 году биометрия станет более доступной, и мы увидим более частое ее применение для авторизации и управления идентификацией пользователей. Это еще одна возможность повысить безопасность как для конечных пользователей, так и для бизнеса, внедряющего эту технологию в свои мобильные приложения.

Face ID как альтернатива Touch ID

В 2018 мы будем использовать для авторизации один из наиболее защищенных и в то же время простых в применении объектов — наши лица. Face ID, ставший доступным пользователям iPhone X, имеет все шансы стать самым естественным способом авторизации в наступившем году.

9. Диалоговый дизайн

2015 comScore study показывает, что средний пользователь часто использует только три приложения, и как минимум одно из них — мессенджер. Люди любят болтать. Поэтому чатботы и голосовые помощники, усиленные искусственным интеллектом, будут в тренде в 2018.

Чатботы в качестве помощников, интегрированных в платформы обмена сообщениями

Скорее всего, мы не увидим чатботов в качестве полной замены обычных графических интерфейсов, но они будут интегрированы в платформы обмена сообщениями (например, сообщения Facebook) как помощники. Предприятия будут иметь автоматизированные беседы в режиме реального времени со своими клиентами.

Более сложные голосовые помощники

Графические пользовательские интерфейсы — не единственный способ взаимодействия с приложениями сегодня. Значительный прогресс в обработке естественного языка и вычислительной мощности позволил использовать другой тип интерфейса — голосовой. В 2016 году компания Google заявила, что примерно 20 процентов всех мобильных поисковых запросов было выполнено с помощью голосовой активации. Легко понять, почему следующим большим шагом на ближайшие годы станут интерфейсы с голосовой поддержкой. Голосовое взаимодействие повышает удобство работы пользователя, устраняя печатный набор, который, в свою очередь, исключает другой потенциальный источник неудобства для пользователей приложений (поскольку людям приходится учиться использовать приложение).

Лучший интерфейс — это его отсутствие

Важность копирайтинга

Популярность диалоговых интерфейсов среди дизайнеров и разработчиков повысит осведомленность о важности копирайтинга для этого типа интерфейса. Поскольку chatbots почти полностью основаны на обмене слов между пользователем и машиной, каждое слово должно быть тщательно отобрано.

10. Расширенная персонализация

Персонализированный UX останется горячим трендом в 2018.

Предоставление контента на основе местоположения пользователя

С тех пор, как мобильные устройства путешествуют вместе с пользователями, установленные приложения могут использовать гео-данные для предоставления контента, полезного пользователю в месте его нахождения. Это делает сервисы более адаптивными к окружающей их среде. Некоторые приложения, такие как Starbucks, уже используют эту возможность, чтобы делать пользователям специальные предложения. В 2018 мы увидим больше приложений, использующих эти возможности, чтобы улучшить пользовательский опыт.

Пользовательский интерфейс “по вашим меркам”

Персонализация в дизайне пользовательского интерфейса — это не только про контент. Все пользователи разные: у кого-то из нас плохое зрение, кто-то может не различать цвета. Так почему у приложений должен быть одинаковый интерфейс для всех?

Персонализация будет также касаться адаптации верстки для конкретного человека. Это может быть достигнуто с помощью информации, уже предоставленной пользователем и сенсорами устройства (отслеживание того, как пользователи взаимодействуют с приложением и с какими проблемами они сталкиваются). Основываясь на этой информации, приложения могут определять, нужен ли больший шрифт или более громкий звук при просмотре видео.

11. Дополненная реальность

Помимо диалоговых интерфейсов есть еще одно направление, обещающее полностью изменить то, как мы видим и используем приложения, — это возникновение и быстрое развитие дополненной реальности (augmented reality, AR). Год назад Марк Цукерберг предсказал, что все экраны в конечном итоге будут заменены объективами. Уже ясно, что 2018 год станет годом дополненной реальности. Многие люди будут использовать свой мобильный телефон или планшет в качестве объектива в виртуальный мир.

Будет намного проще создать опыт дополненной реальности

Уже сегодня на рынке представлено множество приложений, основанных на дополненной реальности. Но до недавних пор создание AR-приложения было непростой задачей. В 2017 и Apple, и Google выпустили AR-фреймворки, позволяющие намного упростить создание приложений с дополненной реальностью:

ARKit — Apple Developer

ARCore Overview | ARCore | Google Developers

Дополненная реальность для развлечения

Большинство из нас знакомы с игрой Pokemon Go, которая была отличным примером того, как AR может быть использована для развлечения. Но дополненная реальность не ограничена одними играми. Например, AR-объективы, встроенные в мессенджеры, могут быть использованы в приложениях для создания большей интерактивности UX.

Объективы в Snapchat

Дополненная реальность как решение проблем реальной жизни

AR быстро становится технологией, решающей реальные проблемы и представляющей реальную ценность для пользователей.

Например, AR Measure позволяет измерить объекты реального мира без традиционной физической измерительной ленты.

AR Measure позволяет измерить объекты реального мира без традиционной физической линейки

12. Безналичные платежи

Безналичный платеж стремительно становится новым стандартом для многих пользователей (количество людей, использующих этот способ оплаты, почти удвоилось в 2017).

Согласно отчету Juniper Research, количество пользователей Apple Pay и Android Pay достигло 86 и 24 миллионов соответственно

Это настолько мощная технология, что способна изменить ежедневную торговлю. Например, в таких регионах, как Китай, безналичная оплата на глазах становится предпочтительным способом оплаты.

Что это значит для разработчиков мобильных приложений? Это значит, что в 2018 году мы должны будем предлагать Apple Pay/Android Pay как опцию, по умолчанию присутствующую в наших продуктах (как оффлайн, так и онлайн).

Опции ‘Покупай с Apple Pay’Вы предвидите другие тенденции? Поделитесь с нами своими прогнозами!

Оригинал: https://uxplanet.org/12-mobile-ux-design-trends-for-2018-5b4ce7e8445f

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: