1 декабря 2017

Cult.Digital: по горячим следам

На прошлых выходных прошла конференция Cult.Digital, и нам, сотрудникам Noveo, посчастливилось поучаствовать в этом мероприятии — кому-то в роли участника, а кому-то даже и в роли докладчика. Делимся впечатлениями!

Cult.Digital. Суббота. Novosibirsk Expo

Cult.Digital — масштабное мероприятие для тимлидов, специалистов по продукту, маркетологов, дизайнеров, аналитиков и всех, кто интересуется цифровыми технологиями. Немного цифр и географии: на конференции было 5 секций, 4 мастер-класса, 8 часов поглощения знаний, около 40 спикеров из разных городов России, а также приглашенный гость из Industrial Light and Magic (Великобритания). Нам особенно приятно, что одним из спикеров был наш Паша, руководитель отдела автоматизации бизнес-процессов. Но обо всем по порядку :)

Для того, чтобы попасть на конференцию, нужно было пройти процесс регистрации и получить “набор digital-шамана”, как его называют организаторы. Приятно удивила процедура “заполнения” своего бейджа: он создавался своими руками с помощью пустой карточки участника и наклеек, которые входили в набор digital-шамана. Среди наклеек можно было выбрать свое направление, дать себе одну из характеристик типа Бунтарь, Гуру, Ninja, и прочие забавности.

В холле тем временем нас уже ждал небольшой предлекционный перекус в виде каши (для тех, кому посытнее) и печенек (для тех, кому побыстрее).

Приятным бонусом было то, что на площадке Сибэкспоцентра можно было купить литературу, посвященную всевозможным направлениям бизнеса и IT. Книжки мы покупать не стали, но зато точно знаем, где их можно найти в Новосибирске.

Осмотрелись, перекусили, пора и к познавательной части переходить! =) Спектр докладов был довольно обширным: хочешь про мотивацию, Agile, управление командой, автоматизацию бизнес-процессов — тебе в Cult Lead; интересует SMM, контент-маркетинг, B2C — добро пожаловать в Marketing/Pr; тебе хочется узнать про развитие продукта, его перезапуски, стратегии конкурентной борьбы — загляни на секцию Product; а если тебя волнуют вопросы юзабилити, доступный UX, 2D и 3D моделирование, создание дизайн-системы — милости просим в Art/Design/UX.

Несколько слов про доклады, которые показались нам особенно запоминающимися:

Большой интерес вызвал доклад Валерии Курмак из Сбертеха на тему “UX для людей с ограниченными возможностями”. С первого взгляда кажется, что эта тема вряд ли найдет практическое применение в сервисах, которые разрабатывает большинство компаний. А вот и нет: каждый человек может быть в ситуации, когда он ограничен в своих возможностях: расфокусировка зрения, невозможность использовать одну руку — причин может быть много. Более того, согласно исследованиям, в среднем человек проводит 8 лет своей жизни в подобных ситуациях. Единственное различие заключается в том, для обычного человека это временное явление, а для людей с ограниченными возможностями — нет.

Основное решение, которое предлагает Валерия Курмак, — закладывать элементы интерфейса и логику программы, необходимые для удобного использования приложения любой категорией людей, с самого начала создания приложения. Например, разработка гайдлайна и создание библиотек элементов интерфейса могли бы существенно упростить процесс разработки “доступной” системы, как ее называет Валерия.

Были приведены примеры приложений, в которых предусмотрены решения для людей с ограниченными возможностями. Например, в trello.com есть возможность ставить метки в режиме для дальтоников: у метки есть характеристика не только цвета, но и текстуры.

Хорошими примерами создания “доступного” интерфейса также являются сайт Мегафона, в котором используется адаптивная верстка и который можно спокойно увеличивать до 200%, не боясь потеряться в интерфейсе, и Facebook, предоставляющий возможность управления интерфейсом с помощью клавиатуры, добавляя при этом текст к выделенной области.

Доклад Паши Вайнмастера, нашего коллеги, тоже привлек большое внимание публики. Особенно он был интересен тем, кто занимается управлением и оптимизацией.

Паша рассказывал про автоматизацию бизнес-процессов в IT, а именно про то, какие предпосылки ведут к необходимости автоматизировать бизнес-процессы, привел пример успешного внедрения микросервисов в работу компании, рассказал про наши любимые TTT, Company Staff и другие микросервисы, которые помогают сотрудникам в повседневной жизни.

Интересно было узнать, что автоматизация может покрывать довольно широкий спектр задач в различных сферах деятельности. Например, в IT около 30% задач могут быть автоматизированы, что значительно экономит время сотрудников. Главное — действовать и автоматизировать!

По окончании доклада оказалось, что проблема автоматизации бизнес-процессов близка многим слушателям выступления: участников интересовало, как компания может понять, что пришло время автоматизировать свои микропроцессы, они просили рассказать о самых грубых ошибках, которых следует избегать при автоматизации, и спрашивали о том, собирается ли Noveo выводить свои внутренние продукты на коммерческий рынок.

«Мне было приятно, что тема автоматизации бизнес-процессов получила такой отклик у аудитории. Это говорит о том, что задачи, которые мы ставим в Noveo, близки многим IT-компаниям. Спасибо участникам за интересные вопросы и идеи по дальнейшему развитию наших продуктов!» — поделился своими впечатлениями от доклада Павел.

Приятным завершением вечера стало выступление Джамы Джурабаева, Industrial Light and Magic, который работал над 2D и 3D-моделированием таких известных картин, как “Стражи Галактики”, “Мстители”, “Фантастические твари и где они обитают”.

Джама погрузил нас в мир дизайна, показал знакомые сцены из фильмов, которые были созданы его руками, даже показал ускоренную запись того, как он создает свои шедевры — это было просто вау.

Во время выступления активно поднимался вопрос: чему же все-таки отдать предпочтение — 2D или 3D-моделированию? На самом деле однозначного ответа нет. Здесь скорее важно то, в чем художник чувствует себя увереннее: кому-то нравится рисовать 2D-иллюстрации в виде сферы, придавая им таким образом объем, а кому-то больше по душе медленная и дотошная работа с 3D. Сам Джама предпочитает работать с 2D, потому что, по его словам, иллюстрации получаются более детальными и реалистичными.

После всех докладов последовали подведение итогов, заключительная речь и afterparty в баре Twiggy! Ну а мы, полные знаний и приятных впечатлений, поехали домой.

Вообще подобного рода мероприятия очень позитивно влияют на IT-сообщество: они позволяют не оставаться на одном месте, получать новый опыт, делиться своими впечатлениями с сотрудниками других компаний, расширяют кругозор и помогают обнаружить вещи, которые можно улучшить в работе компании. Конференция Cult.Digital прекрасно справилась со всеми этими задачами, за что мы хотим сказать большое спасибо организаторам, спикерам и участникам. И конечно, отдельное спасибо компании Noveo, которая дала возможность попасть на конференцию Cult.Digital, а также помогала во всевозможных вопросах, связанных с организацией, подготовкой к конференции, да и просто поддерживала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: