13 октября 2017

X важных моментов, о которых нужно помнить, портируя приложение на iPhone X

12 сентября Apple представила всему миру новую версию iOS, а также ряд мобильных устройств. Пока рынок ожидает появления новых гаджетов, iOS 11 уже установлена на миллионах девайсов. Нам, разработчикам, с выходом новой версии iOS и нового iPhone нужно будет позаботиться о нескольких вещах, чтобы существующие приложения идеально работали на новенькой, с иголочки, платформе. Вот наш список пунктов, о которых следует подумать в первую очередь.

1. Ещё одно разрешение экрана

Появилось ещё одно разрешение экрана. Разница будет особенно заметна в следующих случаях:

  • splash-экраны,
  • полноэкранные изображения,
  • любые элементы, использующие pixel-perfect дизайн,
  • фоновые изображения экранов.

2. Плотность изображения x3

Появилась поддержка плотности изображения x3. Ранее она требовалась для iPhone 6/6s/7 Plus, а теперь стала ещё более значимой.

3. Ландшафтная ориентация

Обратим внимание на вырез в верхней части экрана. Это особенно важно для приложений или экранов, где в ландшафтной ориентации поля должны работать несколько иначе, нежели в портретной ориентации. Конечно, ландшафтная ориентация в современных мобильных приложениях используется довольно редко, но если это ваш случай, то вам следует особенно тщательно всё продумать, спроектировать и протестировать.

4. Свайпы — долой кнопку Home

Удаление кнопки Home — следующий шаг Apple в направлении чистого и минималистичного дизайна iPhone, где каждое взаимодействие определяется прикосновением к экрану.

Свайп вверх полностью заменил нашу любимую кнопку на самом устройстве. Это кажется вполне интуитивным способом взаимодействия.

Чтобы вывести iPhone X из спящего режима, пользователю достаточно просто коснуться экрана. Чтобы вернуться на домашнюю страницу, нужно провести по экрану снизу вверх, начиная с нижней его части. Если ваше приложение как-то использует этот жест, придётся адаптироваться.

Подумаем о прокрутке вниз. Нужно помнить об элементах, выходящих за нижнюю часть экрана (и появляющихся при прокрутке вверх).

Пункты 3 и 4 в основном касаются приложений с уникальным пользовательским интерфейсом. Чем дальше ваш графический интерфейс от стандартного, тем больше риск, что его элементы будут отображаться некорректно или приложение будет реагировать на команды пользователя не так, как это было предусмотрено.

5. Жесты у края экрана

Дисплей iPhone X использует жесты у края экрана для доступа к стартовой странице, центру уведомлений, центру управления и переключения между приложениями.

Избегайте пересечений с жестами у края экрана, заложенными в самой системе. Пользователи ожидают, что они будут работать во всех приложениях. В редких случаях, например, играх, где такие жесты должны превалировать над системными, первый свайп вызывает действие, которое предполагает приложение, а второй — то, что заложено системой. Такое поведение (получившее название edge protect) должно использоваться как крайняя мера, поскольку это препятствует взаимодействию пользователя с системой (см. Жесты).

6. Углы

Размещать элементы интерфейса по углам экрана теперь нужно аккуратно. Они больше не прямоугольные, а скруглённые (sic!). Так что лучше не ставить контроллеры или элементы управления близко к краям.

Apple также советует разработчикам приложений “убедиться, что лейауты заполняют экран и не пересекаются со скруглёнными углами устройства, сенсором, а также индикатором для доступа к стартовой странице.”

Помимо прочего это означает, что интерактивные элементы не должны располагаться “в нижней части экрана и его углах” , ”интерфейс не привлекает внимания к скруглённым углам и не обрезается выемкой.”

7. Нестандартная навигация

Если навигационная панель отличается от нативной, проблемы с отображением и взаимодействием гарантированы практически на 100%.

8. Полноэкранные изображения

У вас определённо возникнут проблемы с полноэкранными изображениями. Решение этих проблем будет лежать в области не только разработки, но и дизайна: как должна отображаться картинка (или видео), если взять в расчёт выемку и скруглённые углы — нужно обрезать изображение? Или уменьшить его?

9. Методы аутентификации

iPhone X поддерживает аутентификацию при помощи Face ID. Если ваше приложение интегрировано с Apple Pay или другой системой, требующей аутентификации, не стоит пытаться использовать Touch ID на iPhone X. Аналогично, убедитесь, что приложение не требует Face ID на устройствах, где предполагается Touch ID (см. Аутентификация).

Не менее полезная, пусть и менее разрекламированная, новая опция iOS 11 “Автозаполнение пароля” также потребует обновить под себя и приложение, и бэкэнд.

X. Swift 4

Переход на Swift 4 не представляет особой сложности, по-хорошему, это всего лишь одна галочка в установках проекта. И всё же вероятность конфликтов не исключена.

Особое внимание стоит обратить на программы, предполагающие большое количество операций с текстом. Релиз iOS 11 и Swift 4 повлёк за собой множество обновлений сторонних компонентов, так что своевременно обновить их в приложениях — в ваших интересах.


Конечно, есть и “особые” возможности для разработчиков, как то:

  • весь центр управления, сжатый до одного окна,
  • дополнительные возможности Push-уведомлений с большим количеством взаимодействий на заблокированных экранах,
  • более простой для пользователя и нативный способ оценить ваше приложение,
  • новые форматы хранения данных — HEIF и HEVC,
  • дополнительные мощные возможности для обмена данными между приложениями,
  • дополненная реальность, создаваемая с помощью ARKit и AR-оптимизированного A11 Bionic Chip…

Но это скорее новые возможности, а не недочёты системы, так что, если честно, мы считаем, что если вашему приложению это нужно, — вы сможете разобраться!

Выборочное тестирование приложений, которые мы делаем в данный момент, показало, что ни одно не готово к правильной работе на iPhone X. В большей или меньшей степени все они нуждаются в адаптации для особенностей нового девайса (с iPhone 8 и iPhone 8 Plus таких проблем нет).

Если вы — владелец или разработчик iOS-приложения, в ваших интересах как можно скорее проверить его совместимость с новинками Apple, ведь новый девайс можно будет приобрести начиная уже с 3 ноября. А если при проверке вы сталкиваетесь с трудностями, просто напишите нам: ru-sales@noveogroup.com.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: