15 сентября 2017

Марчар в #Noveo: хорошим вакансиям — хорошие тексты!

В конце августа мы посетили мастер-класс Ани Дворниковой по созданию контента для рекрутинга и HR-брендинга «Marketing + HR = марчар», где учились правильно понимать аудиторию соискателей и составлять тексты вакансий простыми и работающими способами. А ещё — избавляться от клише типа «молодая и динамично развивающаяся компания»! Наш PR-менеджер Мария приоткрыла дверь в мастерскую марчара и позволила и нам одним глазком взглянуть на то, как создаются компетентные кадры.

Что самое главное в полученных знаниях? Конечно, их применение на практике! К счастью, практики на мастер-классе было достаточно. Мы не только успели познакомиться с новой теорией и услышать множество интересных примеров из личного опыта Ани и других коллег, но и разобрали несколько вакансий “из жизни” с применением контент-стратегии.

Например, возьмём разработчика Node.js. Работа над текстом для любой вакансии начинается с глубины: с понимания того, для кого мы создаём контент, что это за люди, в какой информации они нуждаются и как принимают те или иные решения. Для начала необходимо составить портрет человека, который нам нужен. У меня получился вот такой вариант :)

Или вот, дизайнер:

Казалось бы, очевидно — но часто, особенно когда вакансий много, и тексты пишутся и переписываются постоянно, глаз замыливается, чутье притупляется, и этап калибровки целевой аудитории пропускается. Аня помогла нам вновь осознать ценность этого этапа. Только после того, как мы примерно поняли цели и проблемы кандидата, его намерения, ценности и страхи, можно составлять вакансию с ответами на вопросы: как мы поможем ему достичь целей, решить его проблемы и что сможем дать сверх того. То, что хотят знать люди, и то, что хотим донести мы, должно гармонично сочетаться между собой.

Очень важно «обезвоживание» текстов, в хорошем смысле этого слова. Нужно избавляться от бессодержательных прилагательных, к которым все уже привыкли и практически не замечают – «отличный», «красивый», «классный»… Не колеблясь, меняем все эти ненужные красивости на конструктивизм и реальную значимость. Если вы предлагаете делать отличные мобильные приложения, так и пишите – популярные. Не ошибётесь.

И конечно, так как в среднем разработчикам до 28 лет, не исключен хардкор 😉

В текстах вакансий можно использовать цепляющие выражения или прогерский сленг, в разумных пределах. Всегда приветствуется хороший юмор! Но при этом необходимо помнить, что даже самый хороший хардкор подойдёт только той аудитории, которая его оценит. Поэтому важно изучать социум, проводить опросы среди своих же сотрудников, прислушиваться к кандидатам на собеседованиях — словом, быть по-настоящему вовлечённым в этот процесс.

Для меня это была первая встреча с Аней, и про ее проверенные фишки я услышала на тренинге впервые. А вот моя коллега, HR-менеджер Ольга, с которой мы посетили этот мастер-класс, знакома с Аней уже несколько лет и давно о ней высокого мнения :) Этот мастер-класс только укрепил Олино впечатление, привожу её отзыв дословно:

Всегда знала, что Аня @anyadvornikova опытная, профессиональная, понятная и участливая (я сначала хотела написать «классная», а потом, как Аня научила, заменила на более смысловые прилагательные)🤘🤓Удалось убедиться в этом ещё раз! Узнали, что делать, если все слова уже написаны, а мир должен знать о «молодой и динамично развивающейся» компании, в которую ты зовёшь работать. Зарядились энтузиазмом и открыли для себя перспективы профессионального роста. Да, мастер-класс и любая конференция — это тусовка, но ведь так приятно убедиться в том, что коллеги сталкиваются с аналогичными барьерами, и узнать про ИХ опыт решения этих кейсов. Спасибо всем коллегам и отдельное – Ане!

Резюмируя Олины слова и добавляя своё личное впечатление, могу сказать об Ане одним словом – понятная. Было понятно от начала и до конца, зачем мы здесь, чего хотим достичь и как будем применять знания на деле.

Наверное, это самое главное – уметь рассказать так, чтобы тебя услышали и поняли. Теперь наша задача — продолжать доносить до вас информацию понятно, ёмко и с заботой о ваших интересах. Что мы и делаем ежедневно в Noveo, применяя теперь и новые секреты :) Как здорово, что ими можно делиться друг с другом на таких важных событиях. Спасибо Ане и коллегам за интересный экскурс в личный опыт и новые знания! Было приятно узнать среди полезных лайфхаков и некоторые фишки, до которых мы дошли своим умом и давно применяем на практике :)

Спасибо Noveo за возможность посещать такие мастер-классы — развиваться и делать свой марчар ещё продуктивнее!

Кстати, чтобы самому внести вклад в достоверную оценку ситуации на рынке IT и помочь нам ещё лучше определить задачи марчара, вы можете пройти небольшой онлайн-опрос. Не волнуйтесь, он анонимный и конфиденциальный! :)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: