Noveo

Наш блог Как написать идеальное сообщение об ошибке

Как написать идеальное сообщение об ошибке

Ни одна система не может работать без ошибок. Причиной их может стать как недосмотр пользователя, так и недостатки самой системы. В обоих случаях крайне важно правильно обработать ошибку, поскольку это имеет огромное значение для хорошего опыта пользовательского взаимодействия.

Вот три ключевых момента для хорошего сообщения об ошибке:

  1. Понятный текст
  2. Правильное расположение
  3. Хороший дизайн

Понятный текст

1. Сообщение об ошибке должно быть понятным

Сообщение об ошибке должно недвусмысленно сообщать, что стало причиной проблемы и как её решить. Представьте ваше сообщение как диалог с пользователем — оно должно звучать как написанное для человека. Убедитесь, что сообщение вежливо, доступно, дружелюбно и не содержит жаргонизмов.

2. Сообщение должно быть полезным

Недостаточно просто сообщить, что что-то пошло не так. Покажите пользователям наиболее простой способ исправить ситуацию.

Например, Microsoft описывает, что же случилось, и в сообщении об ошибке сразу предлагает решение, чтобы вы смогли тут же избавиться от проблемы.

3. Сообщение об ошибке должно относиться к конкретной ситуации

Очень часто на сайтах используется одно сообщение об ошибке на все случаи жизни. Вы не заполнили поле — «введите валидный адрес электронной почты”, пропустили значок @ — “введите валидный адрес электронной почты”. MailChimp поступает по-другому: у них три разных сообщения об ошибке для каждой проверки валидности адреса. В первую очередь проверяется, что поле не было оставлено пустым, затем идёт проверка наличия символов “@” и “.”.(В любом случае “Введите корректное значение” — не лучшее сообщение об ошибке, ведь пользователю не понятно, какое значение будет корректным). Предлагайте пользователям актуальные сообщения, а не абстрактные.

4. Сообщение об ошибке должно быть вежливым

Не обвиняйте пользователей в том, что они что-то делают неправильно, даже если это так. Будьте вежливы с пользователями, так они почувствуют себя уверенно и комфортно. Это отличный шанс придать голос вашему бренду и личное обращение — ошибкам.

5. Пошутите, если это уместно

К использованию юмора в сообщениях следует подходить осторожно. В первую очередь сообщение должно быть информативным и полезным. После этого вы можете улучшить взаимодействие с пользователем, добавив в сообщение немного юмора (если это уместно).

Правильное место сообщения

Хорошее сообщение об ошибке появляется там, где оно нужно. Избавьтесь от общих сообщений, показывайте их рядом с элементом интерфейса, к которым они относятся.

Правильный дизайн сообщения

Сообщение об ошибке должно быть легко различимо. Используйте контрастные цвета шрифта и фона, чтобы пользователь мог легко заметить и прочитать сообщение.

Обычно для сообщения об ошибке используется красный цвет. В некоторых случаях, если красный цвет может вызвать ненужный стресс, используются жёлтый или оранжевый. В любом случае убедитесь, что сообщение легко читается, а шрифт можно без труда различить на фоне. Не забудьте сопроводить сообщение понятной иконкой, чтобы люди с цветовой слепотой не испытывали неудобств.

Вывод

Сообщение об ошибках — прекрасная возможность улучшить опыт пользовательского взаимодействия, добавить своему бренду голос и личный подход. Уделите должное внимание всем аспектам сообщения — языку, расположению и графическому дизайну, чтобы сделать его по-настоящему идеальным.

Оригинал: https://uxplanet.org/how-to-write-a-perfect-error-message-da1ca65a8f36

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НазадПредыдущий пост ВпередСледующий пост

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: