18 августа 2017

Как написать идеальное сообщение об ошибке

Ни одна система не может работать без ошибок. Причиной их может стать как недосмотр пользователя, так и недостатки самой системы. В обоих случаях крайне важно правильно обработать ошибку, поскольку это имеет огромное значение для хорошего опыта пользовательского взаимодействия.

Вот три ключевых момента для хорошего сообщения об ошибке:

  1. Понятный текст
  2. Правильное расположение
  3. Хороший дизайн

Понятный текст

1. Сообщение об ошибке должно быть понятным

Сообщение об ошибке должно недвусмысленно сообщать, что стало причиной проблемы и как её решить. Представьте ваше сообщение как диалог с пользователем — оно должно звучать как написанное для человека. Убедитесь, что сообщение вежливо, доступно, дружелюбно и не содержит жаргонизмов.

2. Сообщение должно быть полезным

Недостаточно просто сообщить, что что-то пошло не так. Покажите пользователям наиболее простой способ исправить ситуацию.

Например, Microsoft описывает, что же случилось, и в сообщении об ошибке сразу предлагает решение, чтобы вы смогли тут же избавиться от проблемы.

3. Сообщение об ошибке должно относиться к конкретной ситуации

Очень часто на сайтах используется одно сообщение об ошибке на все случаи жизни. Вы не заполнили поле — «введите валидный адрес электронной почты”, пропустили значок @ — “введите валидный адрес электронной почты”. MailChimp поступает по-другому: у них три разных сообщения об ошибке для каждой проверки валидности адреса. В первую очередь проверяется, что поле не было оставлено пустым, затем идёт проверка наличия символов “@” и “.”.(В любом случае “Введите корректное значение” — не лучшее сообщение об ошибке, ведь пользователю не понятно, какое значение будет корректным). Предлагайте пользователям актуальные сообщения, а не абстрактные.

4. Сообщение об ошибке должно быть вежливым

Не обвиняйте пользователей в том, что они что-то делают неправильно, даже если это так. Будьте вежливы с пользователями, так они почувствуют себя уверенно и комфортно. Это отличный шанс придать голос вашему бренду и личное обращение — ошибкам.

5. Пошутите, если это уместно

К использованию юмора в сообщениях следует подходить осторожно. В первую очередь сообщение должно быть информативным и полезным. После этого вы можете улучшить взаимодействие с пользователем, добавив в сообщение немного юмора (если это уместно).

Правильное место сообщения

Хорошее сообщение об ошибке появляется там, где оно нужно. Избавьтесь от общих сообщений, показывайте их рядом с элементом интерфейса, к которым они относятся.

Правильный дизайн сообщения

Сообщение об ошибке должно быть легко различимо. Используйте контрастные цвета шрифта и фона, чтобы пользователь мог легко заметить и прочитать сообщение.

Обычно для сообщения об ошибке используется красный цвет. В некоторых случаях, если красный цвет может вызвать ненужный стресс, используются жёлтый или оранжевый. В любом случае убедитесь, что сообщение легко читается, а шрифт можно без труда различить на фоне. Не забудьте сопроводить сообщение понятной иконкой, чтобы люди с цветовой слепотой не испытывали неудобств.

Вывод

Сообщение об ошибках — прекрасная возможность улучшить опыт пользовательского взаимодействия, добавить своему бренду голос и личный подход. Уделите должное внимание всем аспектам сообщения — языку, расположению и графическому дизайну, чтобы сделать его по-настоящему идеальным.

Оригинал: https://uxplanet.org/how-to-write-a-perfect-error-message-da1ca65a8f36

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: