25 августа 2017

Цифровая экономика: 5 способов понять, что ваш бизнес идёт по правильному пути

Новые технологии всё плотнее входят в нашу жизнь, и залогом успеха и процветания для компаний становится умение приспособиться к изменениям, повлечённым наступлением цифровой эры. Но как же понять, верным ли путём вы идёте? Об этом рассуждает Джон Ньютон, технический директор и сооснователь Alfresko Software.

Рост цифровой экономики ставит перед бизнесом множество новых вопросов. Но как же понять, что компания движется в верном направлении?

Изменения на рынке заставили многие компании пересмотреть свои внутренние процессы в целях выживания. Одним из примеров может послужить розничная торговля с её переходом от физического взаимодействия к покупкам через приложения, что имело далеко идущие последствия.

Некоторые продавцы положительно восприняли новшества и в итоге преуспели, другим же пришлось закрывать магазины из-за того, что люди всё более и более склонны совершать покупки в сети.

Отрицание вызова, который бросает цифровая экономика вместо того, чтобы принять его лицом к лицу, выведет из бизнеса ещё немало компаний. Мы же предлагаем вам пять простых шагов, которые помогут понять, ждёт ли вашу компанию процветание в век цифровых технологий, и начинаются они с глобальных изменений на уровне топ-менеджмента.

1. Откройте для себя новые рынки

Лидеры, для которых цифровой бизнес на первом месте, стараются оградить себя от конкуренции со стороны новых компаний и стартапов. Такие лидеры концентрируются на новых рынках и благодаря этому могут избежать потерь.
Разработка новых продуктов и нового взаимодействия с пользователем стоит для них на первом месте. Те ж, кто концентрируется на эффективности, увеличении прибыли и минимизации затрат, испытывают затруднения.

2. Начните с верхушки

Генеральный директор лично несёт ответственность за разработку и внедрение цифровых технологий. Успех непременно должен начинаться с самого верха. Напротив, руководители, которые делегируют разработку цифрового бизнеса своим подчинённым, воспринимают эту задачу как обычную техническую проблему. К сожалению, это не просто технический вопрос, так что и заниматься им должны руководители высшего звена, поскольку это залог успешного будущего компании.

3. Сфокусируйтесь на цифровых переменах

Компании-аутсайдеры, как правило, не имеют чётко сформулированной цифровой программы, их цели разрознены и дезориентированы, но направлены, в первую очередь, на обновление существующих технологий и сокращение расходов везде, где это возможно.
Как бы то ни было, лидеры в области цифровых технологий концентрируют свои усилия на цифровой трансформации и поиске ресурсов для привлечения новых покупателей. А также на построении своей экосистемы вокруг цифровых технологий.

4. Используйте динамический подход

Цифровая трансформация — грань очень серьёзных изменений, которая поставит перед бизнесом новые цели и будет происходить в несколько этапов. Лидеры, которые сегодня находятся впереди, в ближайшие три года станут ещё агрессивнее из-за постоянно меняющегося бизнеса.
Они станут тратить намного больше на взаимодействие с пользователями и клиентами, настраивая свою экосистему, чтобы сделать внутренние системы более доступными для своих клиентов, партнеров и поставщиков. Это приведет к трансформации того, как они развивают цепочки создания ценностей, чтобы стать более цифровыми и связанными, и получить за счёт этого конкурентное преимущество.

5. Никакого туннельного зрения

Быстрый рост компаний и цифровые перемены строятся на открытом мышлении. Большая часть компаний склоняется к открытым стандартам, открытому API и open-source системам. Такой подход гарантирует расширение и углубление контактов с клиентами и партнёрами, а также улучшении способа ведения бизнеса.

Недавнее исследование поддерживает и подчёркивает эти факторы, обнаружив, что около 50 процентов руководителей компаний берут быка за рога и прикладывают все усилия для перехода в цифровую эру.
Итак, чему же бизнес может научиться у стремительно растущих компаний? Вот три вещи:

  1. Они поддерживают в своих компаниях открытый подход к потоку идей и концепций. Около 90% активно использует open source технологии.
    Они придерживаются стратегии, где во главу угла поставлено взаимодействие с клиентами и пользователями. 85% уже имеют в штате команду UX-аналитиков.
  2. Они поддерживают бизнес-модель, основанную на платформном мышлении и ведущую к распределённой экономике. Сейчас менее 13 процентов компаний даёт своим клиентам доступ к системам и позволяет поставщикам к ним подключаться.
  3. Для управленцев, которые хотят разработать план и не знают, с чего начать, мы предлагаем три уровня на пути к цифровому успеху. Они помогут переосмыслить использование технологий в организации.

  • Дизайн-мышление – оно начинается с вопроса, кто же ваш пользователь и какие у него проблемы. Оптимизация пользовательского взаимодействия — непрерывная работа, которая диктует любые решения в области бизнес-технологий. Процессы немедленно реагируют на потребности пользователя, предоставляя контент, тогда и там, где это необходимо.
  • Открытое мышление – сотрудничество — непременное условие для движения вперёд и инноваций как внутри компании, так и за её пределами. Такое мышление уменьшает трения и способствует гладкому течению процессов.
  • Платформное мышление – система, где системы и решения направлены на создание экосистемы партнеров и клиентов, которые обмениваются возможностями и данными, создавая дополнительную ценность. Цель состоит в создании цифровой платформы, которая позволяет создавать повторяющийся опыт, быстро реагировать на новые возможности и предоставлять пользователям нужную информацию или услуги.

Корпорации-лидеры должны осознать, что им нужно разрушать или рисковать быть разрушенными, и те, кто еще не думает о внедрении новых подходов с использованием технологий, находятся под угрозой.

Цифровая трансформация — не только краеугольный камень для успеха бизнеса, но и залог для самого выживания компании. Многие организации сейчас находятся в процессе цифровой трансформации, и преимущества этого подхода уже подробно описаны.

В любом случае бизнесу следует сделать ещё один шаг, чтобы обеспечить гладкие процессы для всех участников (сотрудников, поставщиков и клиентов), продвигая инновации, облегчая рабочие процессы и создавая связи.

Гибкий, масштабируемый и открытый подход, который интеллектуально направляет контент и процессы, имеет огромное значение, обеспечивая самый быстрый путь для общения людей с информацией и позволяя компаниям реагировать на меняющиеся потребности бизнеса.

Оригинал: http://www.information-age.com/fast-businesses-running-digital-fitness-race-123467640/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: