31 марта 2017

Как дополненная реальность изменит мир e-commerce

Мир стремительно меняется, и если вчера технологии виртуальной и дополненной реальности были доступны только в фантастических фильмах, то сегодня они готовы преобразить нашу жизнь. О том, как виртуальная реальность влияет на сферу продаж, читайте в нашем переводе статьи от аналитика Бена Росси!

Дополненная и смешанная реальность меняют промышленность и позволяют бизнесу создавать новые, захватывающие возможности для потребителей.

E-commerce — один из наиболее динамично развивающихся рынков в Европе; по прогнозам центра розничных исследований (Centre for Retail Research), к концу года оборот в этой сфере превысит 215 миллиардов фунтов стерлингов. Только в Великобритании онлайн-продажи к концу 2016 достигли 60 миллиардов, что на 14,9% больше, чем показатели прошлого года.

Ну а пока покупатели продолжают осваиваться с онлайн-шопингом, продавцы и производители ищут все более оригинальные способы привлечь их внимание. К счастью, такие новые технологии, как смешанная и дополненная реальность, делают доступным совершенно новый опыт шопинга, привлекающий как покупателей, так и производителей. В частности, они предлагают неведомые ранее возможности взаимодействия покупателей как с брендами, так и с отдельными продуктами.

Возьмём как пример домашний декор: машинное обучение и виртуальная реальность позволят покупателям виртуально изменить дизайн комнаты и оценить результат, не потратив при этом ни копейки. По фотографии, сделанной на смартфон или планшет, приложение определяет размеры комнаты и позволяет пользователю перемещать элементы — двигать или убирать мебель, менять цвет стен или даже напольное покрытие.

Подобное приложение разрабатывали и мы в Noveo: симулятор ремонта позволяет пользователям выбирать различные варианты плиток и затирок, экспериментируя с цветом, толщиной и текстурой. Применять их можно как на готовых 3D-моделях, так и на фото собственной ванной. Заказчик знакомит покупателей со своими продуктами, покупатели могут “вживую” оценить результат прежде, чем тратить деньги. Все в выигрыше!

Производители ювелирных украшений также взяли этот способ на вооружение: теперь они позволяют примерить драгоценности с помощью смартфона или планшета.

Вполне полезной оказалась дополненная реальность и для B2B сектора. В Германии Coca Cola предоставила своим работникам iPad, которые используют технологии дополненной реальности, позволяя разместить торговые автоматы внутри магазинов и посмотреть, как они будут выглядеть и какое месторасположение будет наиболее удачным.

Смешанная реальность имеет больший коммерческий потенциал, чем виртуальная?

В отличие от виртуальной реальности, которая полностью переносит пользователя в другой мир, смешанная и дополненная реальность позволяет накладывать на реальный мир виртуальные элементы, избавляя от необходимости в дорогостоящей гарнитуре. С точки зрения коммерции это более выгодно и целесообразно, поскольку позволяет покупателям увидеть продукт рядом с собой, в той самой обстановке, где он и будет использоваться.

Большая часть покупателей Великобритании предпочла бы использовать при покупках дополненную реальность, как показал недавний опрос. 55% опрошенных утверждают, что это помогло бы им принять решение.

Исследование “Пробелы воображения: проблема на миллиард фунтов” также обнаружило, что 61% пользователей предпочли бы попробовать разные варианты прежде, чем принимать решение о покупке, а ещё 30% не отказались бы от возможности ознакомиться с отзывами других покупателей, в том числе и в социальных сетях.

Сейчас дополненная реальность больше распространена в секторе развлечений, особенно в играх, поскольку позволяет ещё больше затянуть пользователей в игровой процесс.

Недавно и мы в Noveo завершили разработку подобного проекта: придя в точку, отмеченную на карте, и развернув свой смартфон под определённым углом, пользователь может просматривать видео, записанное в этом же месте другим участником. Спортивные матчи, парады, салюты, культурные мероприятия — теперь можно ощутить эффект присутствия в любой удобный вам момент!

Виртуальная реальность как помощь в обучении и визуализации

Тем не менее, и вне игровой индустрии востребованность технологий виртуальной реальности растет.

В секторе здравоохранения виртуальная реальность всё чаще используется для обучения персонала, в особенности хирургов, которые учатся применять технологии в безопасной обстановке. Преимущество использования виртуальных технологий в том, что доктора и хирурги получают опыт практически в реальных условиях и постоянно получают обратную связь прежде, чем работать с настоящими пациентами.

В других сферах, например, строительстве и недвижимости, виртуальная реальность становится эффективным способом проведения экскурсий по построенным зданиям, что позволяет дизайнерам, подрядчикам или же самим покупателям пройти по дому, квартире или офису и найти любые недочёты ещё до того, как здание будет построено.

Мы применяли концепт дополненной реальности в сфере недвижимости несколько иначе: наведя смартфон на здание, пользователь получал подробную информацию о предложениях по продаже и аренде квартир в этом доме, а также исчерпывающую информацию об инфраструктуре и даже виртуальную экскурсию по квартире. Без ложной скромности скажем, в Европе приложение пользуется заслуженной популярностью!

Виртуальная реальность используется и вооружёнными силами: помещая бойцов в условия, приближенные к реальным, их учат быстро принимать верные решения, не подвергая при этом их жизни опасности.

Даже медиа-компании уже экспериментируют с виртуальной реальностью как с новым способом подачи новостей, перенося зрителей внутрь истории и показывая им вид глазами репортёра.

Барьеры на пути к успеху

Смешанная и дополненная реальность становятся всё более востребованными среди пользователей, но реализация и пользовательский опыт ещё требуют улучшений. Многие компании пытались внедрить такие технологии без особого успеха, в основном из-за ограниченной функциональности и недостатков во взаимодействии.

Так, производители товаров для домашнего декора пытались позволить пользователям применять новые цвета стен — но только в рамках ограниченной подборки и на модели комнаты, а не на реальных стенах.

Такие ранние попытки также не использовали машинное обучение, доступное последним вариантам платформ, а значит, не могли распознавать элементы изображения или точно передать оттенки и светотени, что не позволяло пользователям получить полную картину.

Некоторые производители пытались использовать подобные технологии в своих приложениях, что не только требовало больших средств на разработку и поддержку, но и было неудобным для пользователей.

Главное препятствие при разработке таких решений (в отличие от веб-технологий) — необходимость в постоянных обновлениях и риск того, что пользователи откажутся от приложения, если оно не оправдает их ожиданий, что повлияет и на репутацию производителя.

Будущее — за новыми технологиями!

Смешанная и дополненная реальность определят будущее новых технологий, но следующая фаза разработки — их внедрение в носимые технологии.

Пока проекты в духе Google Glass не могут завоевать сердца потребителей, перед дополненной реальностью на рынке носимых технологий открываются новые горизонты.

Представьте себе недорогие и стильные очки, которые смогут выводить информацию прямо перед вашими глазами или позволят вам управлять окружающим миром с помощью голосовых команд!

Ходят слухи, что Apple и легендарная компания-производитель оптики Карл Цейс (Carl Zeiss) совместно работают над очками виртуальной реальности; также говорят, что Apple разрабатывает очки, которые смогут синхронизироваться с iPhone пользователя, демонстрируя информацию прямо перед глазами.

Не вызывает сомнений, что носимые решения — это область, в которой такие технологии и будут развиваться, даря пользователям настоящий многоканальный опыт взаимодействия с различными платформами.

Оригинал: http://www.information-age.com/augmented-reality-transforming-e-commerce-123465096/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: