Noveo

Наш блог Agile и мотивация людей

Agile и мотивация людей

Недавно в Новосибирске состоялся форум Бизнес и IT, или БИТ16. Менеджер проектов в Noveo Марина выступила на форуме с презентацией о гибких методологиях, или Agile.

У Марины за плечами 11 лет стажа в IT, начиная от заказной разработки в 2005-ом и работы старшим разработчиком в ядре Линукса до внедрения гибких методологий в Яндекс.Браузере на 10+ команд разработки с нуля и создания стартапов. Марина также преподает в нескольких онлайн школах (http://product.vision/experts/, http://netology.ru/programs/agile). Поэтому Марина знает не только, что говорить, но и как говорить :). Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор выступления глазами автора.

О том, что в октябре в Новосибирске пройдет БИТ16, я узнала от друга по фейсбуку, который постоянно организует мероприятия.

79748

Мне с детства нравится находиться на сцене, но театралку, к сожалению, пришлось бросить еще на стадии школьного кружка из-за увлечения компьютерами, а петь на корпоративах, конечно, можно, но это совсем не так увлекательно, как работать с аудиторией на конференциях и знать, что кто-то сегодня унес с собой не только раздатку, но и знания.

Даже если человек пришел просто за атмосферой и бесплатным пивом (которое, кстати, было очень вкусным в этот раз), мы все еще можем достучаться до его мозга и дать ему какую-то пищу для размышлений.

79750

В этот раз аудитория была связана с Центрами Обработки Данных и Облаками. А я рассказывала об Agile. Вредных мифов про него — великое множество, и я попыталась опровергнуть самые расхожие из них. Вот тройка победителей:

1 место: “Это не совместимо с заказной разработкой”

На самом деле: прекрасно совместимо. У нас в компании богатый положительный опыт еженедельных демонстраций прогресса заказчикам и составления планов спринтов с ними. Прозрачность приятна всем.

2 место: “Это работает только для небольших команд, не более 7 человек, а уж для организаций это и вовсе баловство”

На самом деле: если команда больше 7 человек, ее просто нужно разбить на 2 команды, например 4 и 4 или 2 и 6, и дать изолированные области ответственности. Скрам-мастера каждой команды совещаются между собой (это называется Scrum of scrum), для совсем больших команд организуются группы скрам-мастеров по 5-6 человек, у которых есть свой скрам-мастер, и так далее пирамидой — до нескольких тысяч человек. Для масштабирования также существует специальный фреймворк Agile SAFe.

3 место: “Люди ничего не знают об области ответственности коллег и не могут быть взаимозаменяемыми”

На самом деле: люди не рождаются осведомленными, они ими становятся, например, используя Planning Poker как инструмент планирования.

Освещая эти и другие мифы, я в который раз поймала себя на, может, и не особо оригинальной, но всегда актуальной мысли: навыки публичных выступлений требуют постоянного оттачивания. Можно петь со сцены, можно просто в караоке, а можно следить за новостями о конференциях неподалеку и напрашиваться туда докладчиком. Первый и второй способы хороши скорее для психологической составляющей, а вот участие в профильной конференции помогает расширить круг знакомств и “создать себе имя”.

Когда я первый раз выступала на конференции, мне показалось, что это гораздо сложнее, чем петь со сцены для зала на 400 человек. Боишься не оправдать ожидания, оказаться слишком скучным или слишком не о том. Но со временем я привыкла, освоилась и даже могу поделиться кое-какими секретами успешного выступления :)

Вот всего несколько приемов, которые помогут завладеть умами людей во время вашей презентации:

1. Начните сразу с “соцопроса”, например: “Так, а сколько здесь в зале железячников? Поднимите руки!”, “А программистов?”, “А тех, кто занимается и тем, и другим сразу?”

2. На втором или третьем слайде, пока сознание людей еще не совсем спит, воткните совершенно внезапную картинку-аллегорию, желательно, чтобы активная часть зала охнула и заставила пассивную часть поднять глаза и забурлить.

Вот, например, картинка с кнутом из моего выступления на слайде с названием Кнут. Для многих программистов это было отсылкой к книге культового автора с такой фамилией, и они ожидали увидеть фотографию Дональда Кнута, но нет.

knut

А вот и пряник :)

prianik3. Используйте QR-коды, генераторы QR-кодов позволяют даже раскрашивать их в подходящий цвет.

4. Будьте “капитаном Очевидность” — перечислите всё, что вам кажется до раздражения очевидным, не нужно пытаться уйти в бескрайние дали, пока вы не убедились, что аудитория понимает, о чем вы.

5. После написания презентации пройдитесь по ней еще раз и убедитесь, что на каждом слайде не более 5 предложений и суммарно не сильно больше 50 слов, это самый верхний предел.

6. Вставьте свой логотип или ссылку на сайт в шапку каждого слайда или футер, не скромничайте.

7. Сумейте взять большой темп, как будто у вас в 2 раза меньше времени, чем нужно, это дополнительно раскачивает сонных.

8. Покажите какую-нибудь умную инфографику, которая проиллюстрирует ваши слова вместо голых цифр, сойдет даже картинка из Гугла, если она релевантна.

9. Используйте не больше 10 слайдов.

10. Не читайте голосом то, что написано в тексте, и не пишите на слайдах то, что планируете говорить голосом.

И последнее: чтобы хорошо выступать, надо много выступать :)

А какими “лайфхаками” для выступлений можете поделиться вы?

До встречи на мероприятиях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НазадПредыдущий пост ВпередСледующий пост

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: