8 июля 2016

Oculus Rift. Расширенные возможности виртуальной реальности

Потребительская версия очков или шлема виртуальной реальности Oculus Rift поступила в продажу в марте 2016, и мы уже начали получать вопросы от клиентов о том, может ли Noveo реализовать их пожелания с использованием этого нового девайса. Ответ – да!  Несмотря на принципиальную новизну технических характеристик устройства, мы уже готовы разрабатывать проекты со стереоскопическими эффектами для разных сфер бизнеса.

1

Недавно мы говорили о возможностях камеры 360, в которой съемка и трансляция осуществляются в виде панорамы, а зритель с экрана монитора может выбрать любое направление для просмотра. Кроме того, сейчас мы ведем разработку мобильного приложения для трансляции панорамных видео дополненной реальности для одного французского заказчика. Но это, по сути, только начало, ведь возможности виртуальной реальности намного шире.

Принцип работы

Шлем Oculus Rift надевается на голову, закрывая полностью  глаза, так чтобы ничего из “настоящего” не мешало просмотру. Изображение транслируется с помощью встроенного OLED-дисплея, за чистоту звука отвечают наушники с акустическим 3D-эффектом. Сам обзор осуществляется движениями головы, и пользователь может смотреть в любую сторону, не наблюдая границ или прерываний показываемого видео. Такие технологии обеспечивают совсем другой уровень погружения: пользователь не только видит картинку вокруг себя, но и может заглянуть глубже, пройтись по виртуальному пространству, исследовать потайные углы. А недавняя разработка компании Leap Motion позволяет видеть в виртуальной реальности собственные руки и управлять процессом, используя 3D-элементы виртуального интерфейса.

На просторах интернета можно найти описание этого шлема, принцип его действия, даже разобрано, какая “начинка” в нем таится. Oculus Rift  —  это набор программных компонентов, позволяющий разработчикам создавать игры, фильмы, интерфейсы и другие проекты виртуальной реальности, а пользователям — погружаться в виртуальный мир с совершенно новыми ощущениями и эмоциями. В дополнение к шлему комплект также включает камеру отслеживания положения с низкими задержками, чтобы следить за движением головы по осям во всех направлениях: так картинка поспевает за движениями головы, а иначе пользователя может укачать.

2

Oculus Rift выводит изображение разрешением 1080×1200 на каждый глаз при частоте 90 Гц. Комплект индивидуально настраивается под каждого пользователя, точнее, под расстояние между глазами каждого пользователя при помощи специальной калибровки. Для адаптации очков к нормальному человеческому зрению разработчики учли физиологические факторы, например, слепое пятно, которое есть на сетчатке глаза у каждого из нас. Так, при трансляции небольшие участки на экране слева и справа остаются пустыми. Для пользователя эти участки незаметны, а нагрузка на глаза при этом снижена. Дополнительно в начинку шлема входят гироскоп, акселерометр и магнитометр. Эти датчики определяют ориентацию головы и соответственно координаты поворота вокруг осей X, Y и Z. Опытный эксперт в сфере игровой индустрии Бернард Йи заявляет, что

был поражён уровнем своей эмоциональной реакции на демо…

виртуальные технологии позволяют вам ощутить эффект погружения, как никакая игра до этого.

Игры и только?

Об ощущениях и эмоциях, получаемых во время погружения в виртуальный мир, можно говорить много, но мы бы хотели познакомить вас с возможностями, которые предоставляют эти очки на рынке. Создатели Oculus Rift стараются выйти за пределы игровой индустрии, в которой пока сосредоточена большая часть разработок. Возможностей применения очков в других областях масса. Пробежимся по некоторым из них.

Образование

Очки Oculus Rift могут порадовать школьников и учителей возможностью привнести новизну в обучающий процесс, превратить его в игру. Представьте уроки истории, на которых можно “погулять” по городам разных эпох, рассмотреть детали одежды, предметы быта или заглянуть в музей.

3

Или уроки географии, где каждую неделю можно “переноситься” в другие страны, чтобы изучить их культуру, природные ландшафты. А симуляционные программы с различными сценариями могут помочь студентам медицинских университетов лучше разобраться со строением тела человека, его процессами. Кто знает, возможно, в ближайшем будущем нас ждет прорыв в сфере образования, и дорогостоящий учебный инвентарь, требующий постоянного обновления, перейдет в виртуальный мир.

Архитектура

Некоторые строительные компании используют технологии Unity и VR для планировки и дизайнерского оформления квартир и окружающей их инфраструктуры. Предложение “погулять” по своей будущей квартире в виртуальной реальности может впечатлить и привлечь большое количество покупателей. Дизайнерские бюро могут предложить своим клиентам поменять цвет стен и предметы интерьера при нахождении в виртуальной реальности.  А многопользовательский режим позволит сразу нескольким людям находиться в одном пространстве компьютерной программы и видеть действия друг друга, даже если они физически находятся в разных странах.

Другой пример — риелторские агентства, сдающие в аренду готовые квартиры. Потенциальный покупатель может, не выходя из дома, “пройтись” по заинтересовавшей его квартире, понять, насколько она ему нравится, сравнить с другими вариантами.

Во время просмотра может проигрываться звуковая дорожка с описанием от продавца или агента. Такие возможности экономят и время и силы, а в долгосрочной перспективе влияют положительно на динамику продаж.

Киноиндустрия

У Oculus есть подразделение, занимающееся производством фильмов виртуальной реальности – Oculus Story Studio. Недавно студия выпустила несколько короткометражных фильмов, получивших множество восхищенных отзывов. Среди них мультфильм «Henry» об одиноком ежике, мечтающем найти друзей.

Или другой пример, «The Rose and I» по мотивам повести о Маленьком Принце Антуана де Сент-Экзюпери. Благодаря использованным технологиям можно переместиться в мир героя, разглядеть его со всех сторон, пройтись с ним рядом. Совершенно иные ощущения!

Дизайн

В последние годы 3D-принтеры набирают всю большую популярность, появляются новые специальности в университетах, направленные на обучение 3D-дизайну и инженерии, создаются промышленные прототипы малого размера перед выпуском готовых изделий. Все это возможно благодаря прорывным инновационным технологиям и постоянному усовершенствованию существующих. Но проектировать объемные модели намного удобнее в трехмерном пространстве, не так ли? Поэтому и здесь очки Oculus Rift как нельзя кстати. С помощью специально разработанных приложений можно собственноручно в режиме “погружения” создавать трехмерные объекты.

5

И области применения здесь безграничны: создание лекал одежды с минимизацией расходов на ткань, разработка деталей для мебели и комплектующих, подбор механизмов для промышленного оборудования  и т.д.

Медицина

В 2013 году психолог Фернандо Тарногол начал работать над компьютерной программой по борьбе с психическими  заболеваниями, такими как боязнь высоты, арахнофобия, клаустрофобия и другие распространенные фобии и расстройства. По словам Фернандо, очки виртуальной реальности способны снизить уровень стресса при прохождении курса терапии за счет понимания нереальности событий. Пациенты более охотно соглашаются на помощь по преодолению фобий именно с использованием этих очков. Ниже представлен скриншот видео одного из таких курсов терапии.

Tarnogol_Anxiety

Другой интересный пример: профессор Калифорнийского университета Скип Ризо провел ряд курсов терапии с солдатами, прошедшими войну в Ираке и Афганистане, по лечению посттравматического стрессового расстройства. И, как показали исследования, около 80% солдат после прохождения курса с помощью возможностей виртуальной реальности избавлялись от симптомов психического расстройства.

В этой статье мы постарались показать, насколько обширны области применения этих очков, которые были изначально спроектированы для индустрии компьютерных игр. Список оказался большим, но далеко не полным. Разработки и исследования в данный момент ведутся по всему миру, каждый день придумываются новые игры, фильмы, образовательные и медицинские проекты. В целом ежегодно создается около 6 миллионов проектов со стереоскопическими и 3D-эффектами, и компания Noveo рада предложить своим клиентам воплотить в жизнь их самые интересные идеи с применением технологий виртуальной реальности.

Другие шлемы-очки виртуальной реальности

  • HTC Vive
  • FOVE (прототип)
  • PlayStation VR
  • Samsung Gear VR
  • Razer OSVR
  • Sega VR
  • FOV2GO
  • Mark IV (беспроводные очки виртуальной реальности, GameFace Labs)
  • Glyph
  • Google Cardboard

Наглядно про возможности виртуальной реальности рассказывается здесь:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте в нашем блоге

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: