Noveo

Наш блог Эра AR/VR

Эра AR/VR

Мир не стоит на месте. Новые технологии разрабатываются ежедневно — и едва ли не так же быстро устаревают, уступая место другим, еще более современным. Каких-то 20 лет назад здоровенный мобильный “кирпич” с весьма ограниченной функциональностью вызывал удивленное восхищение, а сегодня тоненький легкий смартфон может полностью погрузить нас в виртуальный мир, о чем раньше говорилось только в фантастических фильмах.

Дополненная и виртуальная реальность (Augmented and virtual reality, AR/VR) — отрасли хоть и молодые, но уже уверенно заявляющие себя на рынке информационных технологий. Можно с уверенностью сказать, что за AR/VR-устройствами будущее. Уже сейчас разнообразие таких устройств поражает: шлемы, перчатки, целые костюмы, системы отслеживания движений головы, глаз и тела, 3D-контроллеры, стереоскопические экраны — и это далеко не все.

Самой наглядной областью для виртуальной реальности и ее устройств пока что остаются VR-игры. Именно в красочной виртуальной игре можно наиболее наглядно увидеть все преимущества технологии. Но чтобы сделать действительно зрелищный продукт, приходится учитывать множество нюансов.

Разработчикам виртуальных игр пришлось по-настоящему пересмотреть принципы своей работы: каждый шаг в виртуальном пространстве разительно отличается от реальности. Мы привыкли, что в игре мы за секунду можем и развернутся, и врагов перестрелять. В VR-пространстве нужно учитывать все физиологические особенности человека, ведь у нас нет супер-скорости, и на разворот и какие-либо сопутствующие действия требуется больше времени. Также большой проблемой стала стабилизация изображения — минимальные повороты головы оборачивались такой тряской, что доводили до головокружения!

Управление и интерфейс также подверглись полному переосмыслению: они должны быть полностью интуитивными, так как у игрока на глазах очки и он не может пользоваться клавиатурой. Эту задачу отчасти решают 3D-контроллеры и костюмы виртуальной реальности, когда весь интерфейс по сути размещается на теле человека и управление происходит как в жизни.

Разумеется, AR/VR-технологии — это не только игры. Охват различных областей уже сейчас поражает своими масштабами: от ракетостроения и освоения космоса до исследования и моделирования клеточных структур.

Виртуальная и дополненная реальность стали полезным инструментом в области образования и обучения: VR-симуляторы намного эффективнее реальной практики — это безопасно, есть возможность разобрать сложные или непонятные моменты по ходу прохождения, а также обезопасить свое оборудование от столкновений или поломки из-за неопытности новичка.

Цифровые модели также позволяют значительно удешевить, например, процесс покупки дома: вы, как в игре “The Sims”, выбираете планировку, текстуры и будущую мебель вашего дома без затрат на предварительную покупку материалов.

Дополненная реальность — это хоть и не полное погружение в виртуальный мир, однако тоже имеет свои преимущества: вы можете контролировать процесс, пользоваться привычными инструментами с наложением виртуальных элементов, которые значительно упростят вашу жизнь полезными подсказками. С помощью дополненной реальности возможно обеспечить коммуникацию между инженерами, разработать технологии для тренировки тактильных ощущений (для военных), освоить виртуальный рентген, а также создать программное обеспечение для проверки сборки аэропланов, лайнеров и ракет-носителей.

С развитием самой технологии дополненной реальности развиваются и средства ее разработки. Их сегодня много, и можно выбрать оптимальный, исходя из решаемой задачи и доступного оборудования. Начинающим, например, можно посоветовать Daqri, MixAR или ZooBrust — они относительно просты и не требуют большого опыта программирования. А вот такие инструменты, как ARToolKit, Unifeye Mobile SDK или Wikitude, представляющие собой наборы SDK, рассчитаны уже на серьезных разработчиков с глубокими знаниями Java, техники 3D и виртуальной реальности.

AR/VR технологии становятся нашей повседневностью. Уже сейчас аналитики прогнозируют, что шлемы виртуальной и очки дополненной реальности в скором времени вытеснят смартфоны. Мы входим в новую эру — эру виртуальной реальности!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НазадПредыдущий пост ВпередСледующий пост

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: