Noveo

Наш блог Дизайн в IT: по следам воркшопа Ярослава Шуваева

Дизайн в IT: по следам воркшопа Ярослава Шуваева

Пару недель назад в дизайнерской комнате Noveo прозвучало, что куратор интенсива по UX&UI в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве, Ярослав Шуваев, приедет с воркшопом в Новосибирск. Конечно, сразу же возникла мысль поучаствовать, а после того, как знакомые охарактеризовали вышеупомянутый интенсив экстремально положительно, сомнений не осталось.

image

Воркшоп полностью поглотил нас на один из уикендов. Ярослав помог нам систематизировать имеющиеся знания, поделился полезными советами и расширил границы инструментов, которые можно использовать для работы над интерфейсом. Так, Axure имеет гораздо больше возможностей, чем кажется на первый взгляд. Используя скрипты, можно работать с анимацией, максимально приближая прототип к финальному продукту. При помощи InVision и Sketch прототипы удобно тестировать сразу на мобильных устройствах. В самом прокачанном варианте используется фреймворк Bootstrap: за 15 минут можно собрать простой прототип, который сразу будет responsive. Набор инструментов на каждом проекте варьируется: где-то нужен детальный прототип Axure, где-то можно ограничиться мокапами Balsamiq. Прелесть в том, что еще многому хочется научиться, ведь одну и ту же задачу можно решить совсем разными способами.

После воркшопа в голове генерятся новые идеи, а старые структурируются по-новому и играют другими красками, и на этой волне вдохновения мне хочется поделиться мыслями о том, как работаем над дизайном мы в Noveo.

Начнем с того, что такое дизайн в IT проектах. Понимая под дизайном эстетически приятную картинку, которая соответствует гайдлайнам, вы будете не правы. Подобный подход к работе не принесет пользу ни заказчику, ни конечному пользователю, ни как следствие – вам как разработчику.

Заказчик, обратившись к вам с просьбой разработать некое приложение, нуждается не столько в приложении, сколько в решении насущной проблемы:

  • У нашего магазина только офлайн продажи, а мы хотим выйти в онлайн.
  • Мы видим потребность и социальную значимость проекта, мы хотим помочь людям.
  • Мы хотим увеличить прибыль компании (это тоже проблема :) ).

Приложение – это лишь инструмент достижения цели. Вопрос «Зачем вам нужно приложение?» можно и нужно задавать каждому заказчику.

Аналогичная ситуация с пользователями – инсайты:

  • Мне одиноко, я хочу познакомиться.
  • Хочу путешествовать.
  • Мне лень ходить по магазинам.

У каждого заказчика есть проблема. У каждого пользователя есть цель. Если интерфейс плохой, он не решит проблемы первых и не поможет достигнуть целей вторым. Таким образом, первое, с чего начинается работа над дизайном, – это сформировать у команды понимание целей проекта.

Определившись с основами, можно переходить к списку функциональности. Составляя его, нужно понимать, что каждая фича – это инструмент достижения определенной пользовательской цели. Напичканное классными фичами приложение едва ли будет пользоваться спросом, если пользователь не понимает, зачем они нужны. Отсутствие подобного понимания у пользователей – прямой результат его отсутствия у команды разработки и у самого заказчика.

Из списка фич формируются пользовательские истории (user stories), каждая из которых должна приносить пользу заказчику и удовлетворять пользователя:

  • Зритель открыл сайт, чтобы посмотреть видеоролик -> нажал “Play” -> посмотрел рекламу -> посмотрел видеоролик.
  • Читатель прочел статью -> Поделился ссылкой с друзьями в Facebook.
  • Покупатель заинтересовался товаром -> принял решение о покупке -> купил.

На следующем этапе мы начинаем работу непосредственно с интерфейсом: нужно отрисовать пользовательские истории при помощи основных UI элементов.

image

Таким образом мы получаем пользовательские маршруты. С целью поиска самых коротких маршрутов для достижения тех или иных целей можно объединить их в единую карту, наглядно обозначив связи между ними. Имея такой материал, остается только распределить элементы по экранам, добавить анимацию и цвет.

Разумеется, в рамках производства практиковать подобный подход на каждом проекте не всегда получается. Мы всегда ограничены сроками, однако, распределяя обязанности, мы работаем над тем, чтобы на выходе отдавать полезный продукт. Системный аналитик формирует у команды цели разработки проекта и составляет функциональную спецификацию, UX дизайнер работает с пользовательскими историями и разрабатывает динамический прототип продукта, графический дизайнер шлифует полученные материалы, работая с цветом и пропорциями.

Финальный облик приложения – это лишь вершина айсберга, к которой нужно подниматься с самого основания. Все перечисленное в совокупности и называется дизайном. Это деятельность по проектированию продукта, направленная на решение определенных проблем и достижение целей.

Вытащить у заказчика из головы, что ему в действительности нужно и для кого это предназначено, найти кратчайшие пути достижения пользовательских целей и сформировать в конечном итоге направленный на достижение этих целей интерфейс и есть задача команды дизайнеров и аналитиков Noveo.

image

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НазадПредыдущий пост ВпередСледующий пост

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: