Noveo

Наш блог Эти коварные сторы: публикация приложений

Эти коварные сторы: публикация приложений

С 1 февраля вступают в силу изменения в Appstore: отныне все новые приложение должны быть разработаны с использованием новейших технологий, а именно последней версии Xcode6, и поддерживать iOS 8.  Также предполагается сделать обязательной поддержку 64-битных процессоров. Изменения не затронут приложения, которые уже выложены на рынок, за исключением случаев, когда разработчик захочет выпустить обновление выложенного ранее приложения.

В связи с этими нововведениями мы решили рассказать нашим читателям о наиболее популярных маркетах мобильных приложений, их требованиях и особенностях публикации.

Итак, работа над приложением наконец завершена, дизайн доведен до совершенства, код отлажен, все баги найдены… Осталось только открыть шампанское и радоваться успеху приложения и стремительно растущим установкам!

Такая точка зрения является настолько же распространенной, насколько и ошибочной. Нельзя забывать о том, что публикация – это тоже этап жизни приложения, значение которого нельзя недооценивать. У каждого маркета есть свои особенности и требования, которые обязательно нужно учитывать.

image

Что-то нужно учесть еще на этапе разработки: например, Google требует, чтобы все внутренние покупки оплачивались исключительно через их собственную платежную систему. При внедрении AdMob необходимо помнить об ограничениях, связанных с межстраничными ссылками. Если планируется использовать рекламную сеть local sdk на Amazon’e, то ID приложения обязательно должен быть прописан на этапе разработки кода, иначе реклама просто не появится. Такие особенности есть практически на любом маркете, и они хорошо известны разработчикам. Но помимо них есть множество тонкостей и нюансов, связанных именно с процессом публикации приложения.

Например, AppStore позволяет загружать видео, новые скриншоты, тэги или локализованные описания только вместе с IPA-файлом, поэтому стоит помнить о том, что все промо-материалы должны быть уже готовы к моменту релиза. Известны случаи, когда причиной отклонения приложения, отправленного на модерацию, становилось то, что на маркете уже есть подобные приложения, отсутствие некоторых особенностей, присущих iOS, или даже одновременная отправка на модерацию нескольких приложений на одном аккаунте.

Свои особенности есть не только у AppStore. Давно известно, что никто из андроид-разработчиков не смеется над шуткой «в гугле забанили». Будучи одним из самых распространенных маркетов мобильных приложений, Google известен своими репрессиями и банами как отдельных приложений, так и целых аккаунтов. Роковой ошибкой может стать, например, использование ТМ в названии или описании (это касается даже таких распространенных слов как Tetris, Puzzle или Kids), злоупотребление ключевыми словами или просто большое количество текста в описании, использование в приложении фотографий или картинок, на которые у разработчика может не быть авторских прав… В интернете можно найти немало подобных историй. Необходимо помнить и о том, что испорченные отношения с Google – это насовсем. По всей видимости, отслеживается взаимосвязь аккаунта с данными по кредитной карте, ФИО, IP, Mac-адресом и прочими личными данными, любая попытка зарегистрировать аккаунт разработчика повторно карается баном, письма в поддержку результатов не приносят или только усугубляют ситуацию. Известны случаи, когда после просьбы разработчика пояснить причину, по которой было заблокировано его приложение, Google блокировал весь аккаунт, опять же без объяснения причины.

Помимо подобных must-know фактов, есть ряд не менее важных, которые могут сыграть решающую роль в успешности приложения. В первую очередь, это правильный выбор категории. О важности этого фактора говорит, например, проведенное компанией Distimo исследование, результаты которого показали, что правильное позиционирование приложения в категориях магазина Google Play может в несколько десятков раз увеличить количество скачиваний. Например, игра Shadow Fight 2 получила в 70 раз больше установок после изменения категории: приложению удалось подняться с 222 места в категории «Аркадных игр» до 2-го в категории «Ролевые игры».

Сложность выбора категории связана в первую очередь с тем, что приложение редко можно однозначно отнести к одному из предложенных вариантов. Например, на амазоне справочник, посвященный правильному питанию, можно определить в категории Reference, Lifestyle – Advice, Lifestyle – Self Emprovement, или же Health and Fitness – Diet and Weight Loss. Какой из категорий следует отдать предпочтение, определяет не только тематика, но и количество приложений, относящихся к каждой категории, а также какое решение в подобных случаях принимают ваши конкуренты. Таким образом, публикация требует уже не только логического мышления и знания особенностей маркета, но и владения определенной информацией в сфере маркетинга.

Несмотря на все вышеперечисленное, публикация приложения – дело несложное и недолгое. Но чтобы сделать все по всем правилам требуется постоянно работать с рынками мобильных приложений и быть в курсе всех особенностей и нововведений. Как в старом анекдоте: удар молотком – пять злотых, поиск места для удара молотком – 95 злотых. Именно поэтому большинство заказчиков предпочитают не тратить свои силы и время на то, чтобы вникнуть во все технические детали, а предоставить эту работу тем, кто ей занимается каждый день. Такие услуги предлагает своим заказчикам и Noveo. Конечно, если вы планируете ежемесячно выпускать по несколько приложений, то лучше вникнуть в детали и заниматься публикацией самостоятельно. В любом другом случае имеет смысл оставить «поиск места для удара молотком» нашим специалистам, открыть шампанское и наслаждаться успехом и растущими установками! 

image

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

НазадПредыдущий пост ВпередСледующий пост

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: